тест по Математическим методам в педагогике и психологии geetest.ru generated ТЕСТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ТЕСТАМ GEE TEST OLDKYX.COM МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТО ВЫДЕЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ГИПОТЕЗ: 1) [-]подтверждающиеся гипотезы 2) [+]исходные гипотезы 3) [+]гипотезы второго уровня 4) [-]частные гипотезы. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (МЕТОДОВ) СБОРА ПОЛЕВОЙ (ПЕРВИЧНОЙ) ИНФОРМАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА: 1) [+]количественное 2) [-]первичное 3) [+]качественное 4) [-]лабораторное. ДОКУМЕНТ, В КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА: 1) [-]счет фактура 2) [-]квитанция 3) [+]бланк 4) [-]анкета. СПЕЦИФИЧЕСКИЙ МЕТОД СБОРА ИНФОРМАЦИИ, ПРИ КОТОРОМ ИМЕЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕМА И ЦЕЛЬ - ЭТО: 1) [-]глубинные интервью 2) [+]неформализованные интервью 3) [-]фокусированное интервью 4) [-]групповое интервью ОЦЕНКА ИССЛЕДУЕМЫХ ПРОЦЕССОВ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ – ЭКСПЕРТАМИ – ЭТО: 1) [-]панель 2) [-]эксперимент 3) [+]экспертная оценка 4) [-]метод мозговой атаки. К ДОСТОИНСТВАМ АНКЕТИРОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ: 1) [-]достоверность 2) [+]оперативность 3) [-]субъективность получаемой информации 4) [+]экономия средств и времени К НЕДОСТАТКАМ АНКЕТИРОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ 1) [+]достоверность 2) [-]оперативность 3) [+]субъективность получаемой информации 4) [-]экономия средств и времени. СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ И ПРОЦЕДУР, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ: 1) [-]анкетирование 2) [-]наблюдение 3) [-]эксперимент 4) [+]анализ документов. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО РЯДУ ОСНОВАНИЙ: 1) [+]по форме изложения 2) [+]по общей значимости 3) [+]по способу фиксации 4) [-]по достоверности информации. ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) [+]основное, выявляемое в ходе исследования противоречие 2) [-]специфика исследования 3) [-]совокупность лиц 4) [-]расчет выборки. ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ, В КОТОРУЮ ВНОСЯТСЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ О КАЖДОМ РЕСПОНДЕНТЕ: 1) [-]введение 2) [+]паспортичка 3) [-]основная часть 4) [-]заключение. МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ СОВОКУПНОСТИ КАКИХ-ЛИБО ОБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ЛИШЬ ЧАСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ, ВЗЯТЫХ НА ВЫБОРКУ. 1) [-]процедура шкалирования 2) [+]выборочный метод 3) [-]анализ документов 4) [-]корреляционный анализ ПРОСТАЯ ВЕРОЯТНОСТНАЯ ВЫБОРКА: 1) [-]цели и задачи исследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповым критериям 2) [+]составление основы выборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения 3) [-]выборка, в которых осуществляется несколько последовательных смен единиц отбора. МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ВЫБОРКА 1) [-]цели и задачи исследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповым критериям 2) [-]составление основы выборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения 3) [+]выборка, в которых осуществляется несколько последовательных смен единиц отбора. СТРАТИФИЦИРОВАННАЯ ВЫБОРКА 1) [+]цели и задачи исследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповым критериям 2) [-]составление основы выборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения 3) [-]выборка, в которых осуществляется несколько последовательных смен единиц отбора. ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ НАБЛЮДАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ТОМ, ЧТО ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СООТНОСИТСЯ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЧИСЛОВОЙ СИСТЕМОЙ. 1) [-]моделирование 2) [-]статистическая обработка 3) [+]измерение 4) [-]выборка. В ОТНОШЕНИИ КОНСТРУИРУЕМЫХ СУЖДЕНИЙ НАКЛАДЫВАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ОГРАНИЧЕНИЙ: 1) [+]они должны фиксировать только нынешнее отношения респондента к предмету исследования 2) [+]высказывание должно быть однозначным 3) [-]высказывание должно касаться двух или более предметов 4) [+]высказывания не должны сдержать непонятных слов и выражений 5) [+]все высказывания должны быть выдержанны в положительном либо в отрицательном плане по отношению к предмету исследования. К ОБЪЕКТУ ИЗМЕРЕНИЯ ОТНОСИТСЯ: 1) [+]свойства социального объекта 2) [-]разработка инструментария 3) [-]выборка 4) [-]анализ результатов. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕОРЕМЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ РАЗДЕЛ МАТЕМАТИКИ, ИЗУЧАЮЩИЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СЛУЧАЙНЫХ ЯВЛЕНИЙ. 1) [-]математическая логика 2) [-]математическая статистика 3) [-]математическое моделирование 4) [+]теория вероятностей. СОБЫТИЕ, КОТОРОЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИСХОДИТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДАННОГО ИСПЫТАНИЯ: 1) [-]невозможное событие 2) [-]противоположное событие 3) [+]достоверное событие 4) [-]несовместные события. СОБЫТИЕ, СОСТОЯЩЕЕ В ТОМ, ЧТО ДАННОЕ СОБЫТИЕ A НЕ НАСТУПИЛО: 1) [-]невозможное событие 2) [+]противоположное событие 3) [-]достоверное событие 4) [-]несовместные события. СОБЫТИЯ A И B, ТАКИЕ, ЧТО НАСТУПЛЕНИЕ ОДНОГО ИЗ НИХ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАСТУПЛЕНИЯ ДРУГОГО: 1) [-]невозможное событие 2) [-]противоположное событие 3) [-]достоверное событие 4) [+]несовместные события. СОБЫТИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ЛИБО ПРОИЗОЙТИ, ЛИБО НЕ ПРОИЗОЙТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДАННОГО ИСПЫТАНИЯ. 1) [-]противоположное событие 2) [-]невозможное событие 3) [-]достоверное событие 4) [+]случайное событие. ДОПОЛНИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ. СОБЫТИЯ A1, A2, ..., AN НАЗЫВАЮТСЯ РАВНОВОЗМОЖНЫМИ: 1) [-]если какое-либо одно из них непременно должно наступить в результате испытания. 2) [+]если нет основания считать, что появление одного из них в результате испытания является более возможным, чем остальных. 3) [-]если в результате испытания появится хотя бы одно из них. ДОПОЛНИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ. СОБЫТИЯ A1, A2, ..., AN ОБРАЗУЮТ ПОЛНУЮ ГРУППУ 1) [-]если какое-либо одно из них непременно должно наступить в результате испытания. 2) [-]если нет основания считать, что появление одного из них в результате испытания является более возможным, чем остальных. 3) [-]нет правильного ответа 4) [+]если в результате испытания появится хотя бы одно из них. ДОПОЛНИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ. СОБЫТИЯ A1, A2, ..., AN НАЗЫВАЮТСЯ ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫМИ 1) [+]если какое-либо одно из них непременно должно наступить в результате 2) [-]все ответы верны 3) [-]если нет основания считать, что появление одного из них в результате испытания является более возможным, чем остальных 4) [-]нет правильного ответа 5) [-]если в результате испытания появится хотя бы одно из них. 6) [-]если в результате испытания исчезнет хотя бы одно из них. ДИСКРЕТНЫЕ И НЕПРЕРЫВНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ ЗАДАН В ВИДЕ: 1) [+]таблицы 2) [+]формулы 3) [+]графика 4) [-]схемы. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ Х, ДЛЯ КОТОРОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННОЙ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЕСТЬ F(Х) – ЭТО… 1) [+]нормальное распределение 2) [-]центральная предельная теорема 3) [-]дискретное распределение 4) [-]непрерывное распределение. ПОНЯТИЕ СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ В ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. 1) [-]дисперсия 2) [+]математическое ожидание 3) [-]мода 4) [-]медиана. ВЕЛИЧИНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ ИЗ НЕКОТОРОГО КОНЕЧНОГО ИЛИ БЕСКОНЕЧНОГО ПРОМЕЖУТКА: 1) [-]случайная величина 2) [+]непрерывная случайная величина 3) [-]дискретная случайная величина 4) [-]переменная случайная величина. ОБЩИЙ ПРИНЦИП, В СИЛУ КОТОРОГО СОВМЕСТНОЕ ДЕЙСТВИЕ СЛУЧАЙНЫХ ФАКТОРОВ ПРИВОДИТ, ПРИ НЕКОТОРЫХ ВЕСЬМА ОБЩИХ УСЛОВИЯХ К РЕЗУЛЬТАТУ, ПОЧТИ НЕ ЗАВИСЯЩЕМУ ОТ СЛУЧАЯ. 1) [-]теорема Бернулли 2) [-]теорема Лапласа 3) [+]закон больших чисел 4) [-]закон распределения. МЕРА РАЗБРОСА СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ, ТО ЕСТЬ ЕЁ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОЖИДАНИЯ. 1) [+]дисперсия случайной величины 2) [-]дискретная случайная величина 3) [-]непрерывная случайная величина 4) [-]математическое ожидание. ПОКАЗАТЕЛЬ РАССЕИВАНИЯ ЗНАЧЕНИЙ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕЁ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОЖИДАНИЯ: 1) [-]мода 2) [-]дискретная случайная величина 3) [+]стандартное отклонение 4) [-]математическое ожидание. СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ МНОЖЕСТВО ВСЕХ ЕДИНИЦ СОВОКУПНОСТИ, ОБЛАДАЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРИЗНАКОМ И ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗУЧЕНИЮ, НОСИТ В СТАТИСТИКЕ НАЗВАНИЕ 1) [-]закон больших чисел 2) [+]генеральная совокупность 3) [-]выборочный метод 4) [-]представительная выборка. НАУКА О МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДАХ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЛЯ НАУЧНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ВЫВОДОВ. 1) [-]дискретная математика 2) [+]математическая статистика 3) [-]математическая логика 4) [-]математическое моделирование. ОТБОР, ПРИ КОТОРОМ ОБЪЕКТЫ ИЗВЛЕКАЮТСЯ ПО ОДНОМУ ИЗ ВСЕЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ. 1) [-]типический отбор 2) [-]механический отбор 3) [+]простой случайный отбор 4) [-]серийный отбор. ОТБОР, ПРИ КОТОРОМ ГЕНЕРАЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ «МЕХАНИЧЕСКИ» ДЕЛИТСЯ НЕСКОЛЬКО ГРУПП, СКОЛЬКО ОБЪЕКТОВ ДОЛЖНО ВОЙТИ В ВЫБОРКУ, ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ ОТБИРАЕТСЯ ОДИН ОБЪЕКТ. 1) [-]типический отбор 2) [+]механический отбор 3) [-]простой случайный отбор 4) [-]серийный отбор. ОТБОР, ПРИ КОТОРОМ ОБЪЕКТЫ ОТБИРАЮТСЯ НЕ ИЗ ВСЕЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ, А ИЗ КАЖДОЙ ЕЕ ТИПИЧЕСКОЙ ЧАСТИ. 1) [+]типический отбор 2) [-]механический отбор 3) [-]простой случайный отбор 4) [-]серийный отбор. РАЗНОСТЬ МЕЖДУ МАКСИМАЛЬНЫМ И МИНИМАЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ ВЫБОРКИ: 1) [-]вариационный ряд 2) [+]размах выборки 3) [-]статистический ряд 4) [-]полигон частот. МЕТОДЫ ПЕРВИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ЗНАЧЕНИЕ ВО МНОЖЕСТВЕ НАБЛЮДЕНИЙ, КОТОРОЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО: 1) [+]мода 2) [-]дискретная случайная величина 3) [-]стандартное отклонение 4) [-]математическое ожидание. ПОКАЗАТЕЛЬ СЕРЕДИНЫ РЯДА: 1) [+]медиана 2) [-]мода 3) [-]стандартное отклонение 4) [-]размах вариации ВЫБИРАЕТСЯ СТОЛЬКО КВАНТИЛЕЙ, СКОЛЬКО ТРЕБУЕТСЯ ОЦЕНИТЬ ПАРАМЕТРОВ; НЕИЗВЕСТНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КВАНТИЛИ, ВЫРАЖЕННЫЕ ЧЕРЕЗ ПАРАМЕТРЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИРАВНИВАЮТСЯ К ЭМПИРИЧЕСКИМ КВАНТИЛЯМ 1) [-]метод моментов 2) [+]метод квантилей 3) [-]метод максимального правдоподобия 4) [-]точечное оценивание параметров. НАХОЖДЕНИЕ ЕДИНСТВЕННОЙ ЧИСЛОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ, КОТОРАЯ И ПРИНИМАЕТСЯ ЗА ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА: 1) [-]квантиль: 2) [-]максимальное правдоподобие 3) [+]точечная оценка 4) [-]момент. ВЕЛИЧИНА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ АСИММЕТРИЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДАННОЙ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ. 1) [-]коэффициент асимметрии 2) [-]момент случайной величины 3) [-]коэффициент эксцесса 4) [-]математическое ожидание. МЕРА ОСТРОТЫ ПИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ. 1) [-]коэффициент асимметрии 2) [-]момент случайной величины 3) [+]коэффициент эксцесса 4) [-]математическое ожидание. МЕТОДЫ ВТОРИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА: 1) [+]кабинетные 2) [+]полевые 3) [-]лабораторные 4) [-]включенные. ПОИСК, СБОР И АНАЛИЗ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ИССЛЕДОВАНИЕ ЗА ПИСЬМЕННЫМ СТОЛОМ) – ЭТО: 1) [-]качественное исследование 2) [+]кабинетное исследование 3) [-]лабораторное 4) [-]вторичное наблюдение. МЕТОД ОБРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ИЗУЧЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТОВ: 1) [+]корреляционный анализ 2) [-]регрессия 3) [-]регрессивный анализ 4) [-]математическая модель. ГИПОТЕЗЫ, В ОСНОВЕ КОТОРЫХ НЕТ НИКАКИХ ДОПУЩЕНИЙ О КОНКРЕТНОМ ВИДЕ ЗАКОНА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, НАЗЫВАЮТ 1) [-]простая гипотеза 2) [-]непараметрическая гипотеза 3) [-]статистическая гипотеза 4) [+]параметрическая гипотеза. МЕТОД ОБРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ИЗУЧЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТОВ: 1) [-]математическая модель 2) [-]регрессивный анализ 3) [-]регрессия 4) [+]корреляционный анализ ГИПОТЕЗА, КОТОРАЯ ПРОВЕРЯЕТСЯ НА СОГЛАСОВАННОСТЬ С ИМЕЮЩИМИСЯ ВЫБОРОЧНЫМИ (ЭМПИРИЧЕСКИМИ) ДАННЫМИ. 1) [+]нулевая гипотеза 2) [-]статистическая гипотеза 3) [-]альтернативная гипотеза 4) [-]простая гипотеза. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЫ, ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ВЫСКАЗАННОЙ НУЛЕВОЙ ГИПОТЕЗЕ. 1) [-]нулевая гипотеза 2) [-]статистическая гипотеза 3) [+]альтернативная гипотеза 4) [-]простая гипотеза.