тест по Нормативно-правовому обеспечению образования geetest.ru generated ТЕСТ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ТЕСТАМ GEE TEST OLDKYX.COM ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ВЫДАЧУ СВОИМ ВЫПУСКНИКАМ ДОКУМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА О СООТВЕТСТВУЮЩЕМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗНИКАЕТ С МОМЕНТА ЕГО … 1) [+]государственной аккредитации 2) [-]лицензирования 3) [-]регистрации 4) [-]аттестации ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ___ ОБРАЗОВАНИЯ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ 1) [+]основного общего 2) [-]среднего (полного) общего 3) [-]начального 4) [-]высшего профессионального ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ … 1) [+]Декларацию принципов толерантности 2) [-]Конституцию Российской Федерации 3) [-]Закон Российской Федерации «Об образовании» 4) [-]нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»… 1) [+]является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования 2) [-]гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях 3) [-]обеспечивает качество подготовки специалистов 4) [-]обеспечивает право на равноценное образование В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМОЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ … 1) [+]непрерывное образование 2) [-]семейное образование 3) [-]самообразование 4) [-]экстернат ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ПРЕДПОЛАГАЕТ … 1) [+]всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации 2) [-]реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ 3) [-]подготовку детей в домах творчества 4) [-]углубленное освоение образовательных программ ОБРАЗОВАНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКУ РАБОТНИКОВ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ТРУДА ПО ВСЕМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ___ ОБРАЗОВАНИЕМ 1) [+]начальным профессиональным 2) [-]средним профессиональным 3) [-]высшим профессиональным 4) [-]дополнительным ЦЕЛЬЮ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2001-2010 ГОДЫ» ЯВЛЯЕТСЯ … 1) [+]создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования 2) [-]разработка региональных программ подготовки педагогических кадров 3) [-]обновление правовых основ непрерывного педагогического образования 4) [-]создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании У ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МОМЕНТА… 1) [+]выдачи лицензии 2) [-]регистрации 3) [-]государственной аккредитации 4) [-]уплаты налогов К ВЕДУЩИМ ПРИНЦИПАМ РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ … 1) [+]наглядность 2) [-]фундаментальность 3) [-]преемственность 4) [-]вариативность ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ___ СОВЕТ 1) [+]ученый 2) [-]педагогический 3) [-]попечительский 4) [-]ректорский К ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ … 1) [+]усиление государственного контроля за качеством образования 2) [-]обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования 3) [-]достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования 4) [-]формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов ПРАВА РЕБЕНКА И ФОРМЫ ЕГО ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ ДОКУМЕНТ, ЗАЩИЩАЮЩИЙ ПРАВА РЕБЕНКА И ИМЕЮЩИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СИЛУ ДЛЯ ПОДПИСАВШИХ ЕГО СТРАН, - ЭТО … 1) [+]Конвенция 2) [-]Декларация 3) [-]Программа 4) [-]Концепция «КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА» БЫЛА РАТИФИЦИРОВАНА В РОССИИ В ___ ГОДУ 1) [+]1990 2) [-]1994 3) [-]1989 4) [-]1918 РЕБЕНКОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЦО В ВОЗРАСТЕ ДО ___ ЛЕТ 1) [+]18 2) [-]16 3) [-]14 4) [-]12 ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННОЙ И ПОЛНОПРАВНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ПРОВОЗГЛАСИЛА … 1) [+]«Конвенция ООН о правах ребенка» 2) [-]«Всеобщая декларация прав человека» 3) [-]«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» 4) [-]«Конституция Российской Федерации» КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СОДЕРЖИТСЯ В(ВО)… 1) [+]«Конвенции ООН о правах ребенка» 2) [-]«Всеобщей декларации прав человека» 3) [-]«Конституции Российской Федерации» 4) [-]«Декларации «Мир, пригодный для жизни детей» МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ УТРАЧЕННЫХ РЕБЕНКОМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ФУНКЦИЙ – ЭТО СОЦИАЛЬНАЯ … 1) [+]реабилитация 2) [-]компенсация 3) [-]депривация 4) [-]адаптация ПРАВА УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ… 1) [+]Уставом образовательного учреждения 2) [-]Типовым положением об образовательном учреждении 3) [-]Общим собранием родителей 4) [-]Общим собранием учеников ЗАЩИТА РЕБЕНКА ОТ ИНФОРМАЦИИ, НАНОСЯЩЕЙ ВРЕД ЕГО ЗДОРОВЬЮ, НРАВСТВЕННОМУ И ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ, ГАРАНТИРУЕТСЯ … 1) [+]Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации 2) [-]Законом Российской Федерации «Об Образовании» 3) [-]Конституцией Российской Федерации 4) [-]Декларацией принципов толерантности К ПРИНЦИПАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НЕ ОТНОСИТСЯ … 1) [+]светский характер образования 2) [-]государственная поддержка семьи 3) [-]установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей 4) [-]ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ПРАВАХ РЕБЕНКА, ПРОВОЗГЛАШЕННОЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В 1989 ГОДУ, НАЗЫВАЕТСЯ … 1) [+]Конвенцией о правах ребенка 2) [-]Хартией прав человека 3) [-]Национальной доктриной образования 4) [-]Декларацией прав ребенка СОГЛАСНО «ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА» К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ПРАВАМ ЛИЧНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ ПРАВО НА … 1) [+]труд 2) [-]жизнь 3) [-]свободу 4) [-]личную неприкосновенность ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ НОРМАТИВНЫМ КРИТЕРИЯМ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ РАБОТНИКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ, – ЭТО … 1) [+]квалификационная категория 2) [-]компетентность 3) [-]мастерство 4) [-]творчество ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ВТОРУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ СОЗДАЕТСЯ … 1) [+]образовательным учреждением 2) [-]местным органом управления образованием 3) [-]попечительским советом 4) [-]Федеральным органом управления образованием ДОКУМЕНТ, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ, – ЭТО … 1) [+]квалификационная характеристика 2) [-]удостоверение о присвоении квалификационной категории 3) [-]единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы 4) [-]квалификационный разряд ОДНИМ ИЗ ПРИНЦИПОВ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ … 1) [+]добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников 2) [-]добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию 3) [-]закрытость процесса обсуждения результатов 4) [-]обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ И РУКОВОДЯЩИМ РАБОТНИКАМ ПРИСВАИВАЮТ СРОКОМ НА … 1) [+]5 лет 2) [-]1 год 3) [-]3 год 4) [-]10 лет ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЬ (РУКОВОДИТЕЛЬ) ИМЕЕТ ПРАВО … 1) [+]лично присутствовать 2) [-]участвовать в дискуссии 3) [-]проходить повторную аттестацию в ближайшее время 4) [-]участвовать в голосовании ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЖАТ ОСНОВОЙ ПРИ… 1) [+]проведении аттестации 2) [-]написании характеристики учителя 3) [-]повышении квалификации 4) [-]планировании педагогической деятельности РАЗДЕЛ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, СОДЕРЖАЩИЙ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РАБОТНИКАМ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА, – ЭТО … 1) [+]«Квалификационные требования» 2) [-]«Должностные обязанности» 3) [-]«Должен знать» 4) [-]«Общие положения» КОЛИЧЕСТВО КАТЕГОРИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, СОСТАВЛЯЮТ … 1) [+]3 2) [-]7 3) [-]9 4) [-]14 КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НЕ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ … 1) [+]педагогический совет школы 2) [-]Министерство образования Российской Федерации 3) [-]орган управления образованием субъектов Российской Федерации 4) [-]муниципальный орган управления образованием АТТЕСТУЕМЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИЛИ РУКОВОДЯЩИЙ РАБОТНИК ВПРАВЕ ИЗБРАТЬ … 1) [+]конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур 2) [-]сроки прохождения аттестации 3) [-]состав аттестационной комиссии 4) [-]срок действия установленной аттестационной категории ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО КАЖДОЙ ДОЛЖНОСТИ НЕ ВКЛЮЧАЮТ РАЗДЕЛ … 1) [+]«Должен уметь» 2) [-]«Должностные обязанности» 3) [-]«Должен знать» 4) [-]«Требования к квалификации по разрядам оплаты» НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОЦЕДУРА НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ВЫБОРОВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ … 1) [+]Уставом общеобразовательного учреждения 2) [-]муниципальными организациями местного самоуправления 3) [-]Законом Российской Федерации «Об образовании» 4) [-]Образовательной программой ДОКУМЕНТ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УЧРЕЖДЕНИЕМ УСТАВА, – ЭТО … 1) [+]Типовое положение об общеобразовательном учреждении 2) [-]Закон Российской Федерации «Об образовании» 3) [-]Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 4) [-]Федеральная целевая программа развития образования ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА … 1) [+]гимназии 2) [-]профессиональные училища 3) [-]колледжи 4) [-]негосударственные образовательные учреждения ОДНИМ ИЗ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ОБОЗНАЧЕННЫМ ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦИП … 1) [+]демократии 2) [-]децентрализации 3) [-]светскости 4) [-]непрерывности образования ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ЭТО … 1) [+]создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности 2) [-]обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования 3) [-]сохранение школьных традиций 4) [-]получение образования на родном языке В СООТВЕТСТВИИ С ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ УЧРЕДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ … 1) [+]федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ 2) [-]частное лицо 3) [-]коммерческая организация 4) [-]орган местного самоуправления ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧРЕДИТЕЛЕМ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, НЕ УРЕГУЛИРОВАННЫЕ УСТАВОМ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ … 1) [+]договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением 2) [-]соглашением 3) [-]контрактом 4) [-]приказом ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИИ ___ ЛЕТ 1) [+]5 2) [-]3 3) [-]4 4) [-]2 РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ … 1) [+]Уставом общеобразовательного учреждения 2) [-]Законом Российской Федерации «Об образовании» 3) [-]администрацией школы 4) [-]Советом школы СОВЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С … 1) [+]Уставом общеобразовательного учреждения 2) [-]приказом руководителя 3) [-]желаниями учащихся 4) [-]трудовым договором В УСТАВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УКАЗЫВАЕТСЯ … 1) [+]статус образовательного учреждения 2) [-]характеристика материальной базы 3) [-]расписание занятий 4) [-]структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ УТВЕРЖДАЕТСЯ … 1) [+]Постановлением Правительства Российской Федерации 2) [-]Государственной думой 3) [-]Министерством образования Российской Федерации 4) [-]муниципальным органом управления образованием НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРУ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТИПОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ, - ЭТО … 1) [+]Устав образовательного учреждения 2) [-]Типовое положение об образовательном учреждении 3) [-]Программа деятельности образовательного учреждения 4) [-]Концепция развития школы ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОДНОГО(ОЙ) … 1) [+]вида 2) [-]типа 3) [-]организационно-правовой формы 4) [-]уровня образования