тест по Основным понятиям педагогики geetest.ru generated ТЕСТ ПО ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЯМ ПЕДАГОГИКИ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ТЕСТАМ GEE TEST OLDKYX.COM СПИСОК ВОПРОСОВ ПО ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЯМ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИКА ЭТО: 1) [-]наука о передаче данных 2) [-]наука об образовании 3) [+]наука о воспитании КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ? 1) [-]воспитание, обучение подрастающего поколения 2) [+]познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса 3) [-]изучение воспитания как фактора духовного развития людей ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ? 1) [-]прогресс науки и техники 2) [-]забота родителей о счастье детей 3) [-]биологический закон сохранения рода 4) [-]объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду 5) [+]повышение роли воспитания в общественной жизни ЭТО ТО, ЧТО ОСТАЕТСЯ, КОГДА ВСЕ ЗАБЫТО. 1) [-]надежда 2) [+]склероз 3) [-]образование ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЭТО: 1) [-]Целенаправленный и организованный процесс формирования личности 2) [+]Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей 3) [-]Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим ОТРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ОБЪЕКТИВНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ФАКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ И ЗАКОНОВ НАУКИ ЭТО: 1) [-]обучение 2) [+]знания 3) [-]жизненный опыт ОБУЧЕНИЕ ЭТО: 1) [+]специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями 2) [-]Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни 3) [-]Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) [+]Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека 2) [-]Развитие чувств, интуиции, воспитание души 3) [-]Развитие человеческого «Я» ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) [-]Мониторинг и контент-анализ 2) [-]Ролевые игры 3) [+]Наблюдение и изучение опыта ОТРАСЛЬЮ ПЕДАГОГИКИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) [+]Эстетика 2) [-]Коррекционная педагогика 3) [-]Тифлопедагогика МИРОВУЮ СЛАВУ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПРИНЕС: 1) [+]КД Ушинский 2) [-]ВА Сухомлинский 3) [-]АС Макаренко ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ: 1) [+]Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим 2) [-]Самообучение, самовоспитание и самоактуализация 3) [-]Знания, умения и навыки СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЭТО- 1) [+]Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта 2) [-]Процесс формирования личности в определенной социальной среде 3) [+]Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ-ПЕДАГОГОМ: 1) [-]Ушинский КД 2) [+]Макаренко АС 3) [-]Выготский ЛС ОСНОВОЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЛАСЬ: 1) [-]Психология 2) [+]Философия 3) [-]Антропология ВЕДУЩАЯ КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ЭТО - 1) [-]Образование 2) [+]Воспитание 3) [-]Социализация ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ: 1) [-]постановку целей 2) [+]обоснование и постановку целей 3) [-]постановка правильной цели ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО: 1) [+]система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие 2) [-]процесс формирования социально адаптированной личности 3) [-]совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека КОМПОНЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) [-]педагоги, воспитуемые, условия воспитания 2) [-]целевой, деятельностный, трудовой 3) [+]целевой, содержательный, результативный, деятельностный ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) [-]усвоение необходимых знаний, умений, навыков 2) [-]формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением 3) [+]активное включение ученика в образовательный процесс ЦЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В: 1) [+]в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности 2) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях 3) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) [-]уровень развития педагогической науки и практики 2) [+]идеология и политика государства 3) [-]потребности общества ПЕДАГОГИКУ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ НАУКУ ВЫДЕЛИЛ: 1) [-]Демокрит 2) [+]Ян Амос Каменский 3) [-]Джон Локк ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ В ЖИЗНИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО УСТОЙЧИВОЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ (ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ДОЛГА, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ИСКРЕННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ДРУГИХ КАЧЕСТВ, СПОСОБНЫХ ПРИДАТЬ ВЫСШИЙ СМЫСЛ ДЕЛАМ, МЫСЛЯМ И ЧУВСТВАМ ЧЕЛОВЕКА) ЭТО- 1) [-]воспитательный процесс 2) [+]духовное воспитание 3) [-]социальное воспитание ЗАКОН ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО: 1) [+]педагог воздействует на личность через коллектив 2) [-]педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога 3) [-]происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) [-]педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения 2) [-]обучение, образование, воспитание 3) [+]обучение, образование, воспитание, развитие и формирование ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СОЦИАЛЬНОГО СУЩЕСТВА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ФАКТОРОВ – ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И Т.Д., ДОСТИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЗРЕЛОСТИ, УСТОЙЧИВОСТИ ЭТО - 1) [-]развитие 2) [+]формирование 3) [-]воспитание 4) [-]социализация