Тест по Основным понятиям педагогики с ответами - Gee Test наверх

Тест по Основным понятиям педагогики

Поделиться:

1. Педагогика это:
  • 1. наука о передаче данных
  • 2. наука об образовании
  • 3. наука о воспитании
2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
  • 1. воспитание, обучение подрастающего поколения
  • 2. познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
  • 3. изучение воспитания как фактора духовного развития людей

3. Что определило развитие педагогики как науки?
  • 1. прогресс науки и техники
  • 2. забота родителей о счастье детей
  • 3. биологический закон сохранения рода
  • 4. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  • 5. повышение роли воспитания в общественной жизни
4. это то, что остается, когда все забыто.
  • 1. надежда
  • 2. склероз
  • 3. образование
5. Процесс воспитания это:
  • 1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
  • 2. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
  • 3. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это:
  • 1. обучение
  • 2. знания
  • 3. жизненный опыт
7. Обучение это:
  • 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
  • 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
  • 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
8. Целью воспитания является:
  • 1. Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
  • 2. Развитие чувств, интуиции, воспитание души
  • 3. Развитие человеческого «Я»
9. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
  • 1. Мониторинг и контент-анализ
  • 2. Ролевые игры
  • 3. Наблюдение и изучение опыта
10. Отраслью педагогики не является:
  • 1. Эстетика
  • 2. Коррекционная педагогика
  • 3. Тифлопедагогика
11. Мировую славу русской педагогике принес:
  • 1. КД Ушинский
  • 2. ВА Сухомлинский
  • 3. АС Макаренко
12. Основу обучения составляют:
  • 1. Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
  • 2. Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
  • 3. Знания, умения и навыки

13. Социализация это-
  • 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
  • 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
  • 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
14. Не является ученым-педагогом:
  • 1. Ушинский КД
  • 2. Макаренко АС
  • 3. Выготский ЛС
15. Основой для образования педагогики как науки являлась:
  • 1. Психология
  • 2. Философия
  • 3. Антропология
16. Ведущая категория педагогики это -
  • 1. Образование
  • 2. Воспитание
  • 3. Социализация
17. Процесс целепологания подразумевает:
  • 1. постановку целей
  • 2. обоснование и постановку целей
  • 3. постановка правильной цели
18. Педагогический процесс это:
  • 1. система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
  • 2. процесс формирования социально адаптированной личности
  • 3. совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
19. Компонентами педагогического процесса являются:
  • 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
  • 2. целевой, деятельностный, трудовой
  • 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
20. Главной целью образования является:
  • 1. усвоение необходимых знаний, умений, навыков
  • 2. формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
  • 3. активное включение ученика в образовательный процесс
21. Целостность педагогического процесса заключается в:
  • 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
  • 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
  • 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
22. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:
  • 1. уровень развития педагогической науки и практики
  • 2. идеология и политика государства
  • 3. потребности общества

23. Педагогику как самостоятельную науку выделил:
  • 1. Демокрит
  • 2. Ян Амос Каменский
  • 3. Джон Локк
24. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-
  • 1. воспитательный процесс
  • 2. духовное воспитание
  • 3. социальное воспитание
25. Закон параллельного действия заключается в том, что:
  • 1. педагог воздействует на личность через коллектив
  • 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
  • 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
26. Основными категориями педагогики являются:
  • 1. педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
  • 2. обучение, образование, воспитание
  • 3. обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
27. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -
  • 1. развитие
  • 2. формирование
  • 3. воспитание
  • 4. социализация