Тест по Основным понятиям педагогики
Поделиться:
1. Педагогика это:
- 1. наука о передаче данных
- 2. наука об образовании
- 3. наука о воспитании
2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
- 1. воспитание, обучение подрастающего поколения
- 2. познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
- 3. изучение воспитания как фактора духовного развития людей
3. Что определило развитие педагогики как науки?
- 1. прогресс науки и техники
- 2. забота родителей о счастье детей
- 3. биологический закон сохранения рода
- 4. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
- 5. повышение роли воспитания в общественной жизни
4. это то, что остается, когда все забыто.
- 1. надежда
- 2. склероз
- 3. образование
5. Процесс воспитания это:
- 1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
- 2. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
- 3. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это:
- 1. обучение
- 2. знания
- 3. жизненный опыт
7. Обучение это:
- 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
- 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
- 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
8. Целью воспитания является:
- 1. Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
- 2. Развитие чувств, интуиции, воспитание души
- 3. Развитие человеческого «Я»
9. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
- 1. Мониторинг и контент-анализ
- 2. Ролевые игры
- 3. Наблюдение и изучение опыта
10. Отраслью педагогики не является:
- 1. Эстетика
- 2. Коррекционная педагогика
- 3. Тифлопедагогика
11. Мировую славу русской педагогике принес:
- 1. КД Ушинский
- 2. ВА Сухомлинский
- 3. АС Макаренко
12. Основу обучения составляют:
- 1. Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
- 2. Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
- 3. Знания, умения и навыки
13. Социализация это-
- 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
- 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
- 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
14. Не является ученым-педагогом:
- 1. Ушинский КД
- 2. Макаренко АС
- 3. Выготский ЛС
15. Основой для образования педагогики как науки являлась:
- 1. Психология
- 2. Философия
- 3. Антропология
16. Ведущая категория педагогики это -
- 1. Образование
- 2. Воспитание
- 3. Социализация
17. Процесс целепологания подразумевает:
- 1. постановку целей
- 2. обоснование и постановку целей
- 3. постановка правильной цели
18. Педагогический процесс это:
- 1. система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
- 2. процесс формирования социально адаптированной личности
- 3. совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
19. Компонентами педагогического процесса являются:
- 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
- 2. целевой, деятельностный, трудовой
- 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
20. Главной целью образования является:
- 1. усвоение необходимых знаний, умений, навыков
- 2. формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
- 3. активное включение ученика в образовательный процесс
21. Целостность педагогического процесса заключается в:
- 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
- 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
- 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
22. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:
- 1. уровень развития педагогической науки и практики
- 2. идеология и политика государства
- 3. потребности общества
23. Педагогику как самостоятельную науку выделил:
- 1. Демокрит
- 2. Ян Амос Каменский
- 3. Джон Локк
24. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-
- 1. воспитательный процесс
- 2. духовное воспитание
- 3. социальное воспитание
25. Закон параллельного действия заключается в том, что:
- 1. педагог воздействует на личность через коллектив
- 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
- 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
26. Основными категориями педагогики являются:
- 1. педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
- 2. обучение, образование, воспитание
- 3. обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
27. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -
- 1. развитие
- 2. формирование
- 3. воспитание
- 4. социализация