Тест по педагогической психологии
Поделиться:
1. Педагогическая психология — это наука:
- 1. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
- 2. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
- 3. о структуре и закономерностях протекания процесса учения
- 4. изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
2. Основной задачей образования является:
- 1. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
- 2. формирование умений и навыков
- 3. содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
- 4. овладение социокультурным опытом.
3. Под обучением понимают:
- 1. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков
- 2. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
- 3. предпринимаемые учеником учебные действия
- 4. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
- 1. научение
- 2. учение
- 3. обучение
- 4. обученность.
5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
- 1. принцип социального моделирования
- 2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
- 3. принцип личностно — деятельностного подхода
- 4. принцип установления связи между стимулами и реакциями
- 5. принцип упражняемости.
6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
- 1. воспроизведение
- 2. понимание
- 3. узнавание
- 4. усвоение.
7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
- 1. методы педагогики
- 2. методы общей психологии
- 3. обучающий эксперимент
- 4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
- 1. не подразумевает обучение
- 2. требует специальных лабораторных условий
- 3. предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
- 4. ориентирован на развитие познавательных процессов.
9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
- 1. отождествляя процессы обучения и развития
- 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
- 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
- 1. низкий уровень знаний
- 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
- 3. недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
11. Целью развивающего обучения является:
- 1. развитие ученика как субъекта учебной деятельности
- 2. достижение высокого уровня обученности учащихся
- 3. формирование умственных действий и понятий
- 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
12. Учебная деятельность состоит из:
- 1. учебной задачи и учебных действий
- 2. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
- 3. работы познавательных процессов
- 4. действий внутреннего контроля и оценки.
13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
- 1. потребность изменить социально-статусную позицию в общении
- 2. потребность получать одобрение и признание
- 3. стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
- 4. стремление приобрести новые знания и умения.
14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
- 1. организация обучения от частного к общему
- 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному
- 3. овладение большой суммой знаний
- 4. принцип усвоения логических форм.
15. Недостатком программированного обучения является:
- 1. отсутствие четких критериев контроля знаний
- 2. недостаточное развитие самостоятельности учащихся
- 3. отсутствие индивидуального подхода к обучению
- 4. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
- 1. программированного обучения
- 2. проблемного обучения
- 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
- 4. традиционного обучения.
17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
- 1. материальное действие
- 2. создание ориентировочной основы действия
- 3. речевую форму выполнения действия
- 4. внутреннюю речь.
18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
- 1. овладение основными навыками чтения и счета
- 2. развитие у ребенка мелкой моторики
- 3. желание ребенка ходить в школу
- 4. зрелость психических функций и саморегуляция
- 5. наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
19. Понятие «обучаемость» определяется:
- 1. существующим уровнем знаний и умений учащегося
- 2. способностью учителя научить ребенка
- 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
- 4. зоной актуального развития учащегося.
20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответ
- 1. :
- 2. восприятие
- 3. мотивация
- 4. внутренний план действия
- 5. сравнение
- 6. рефлексия
- 7. внимание
- 8. теоретический анализ.
21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
- 1. взаимодействие учащихся в процессе обучения
- 2. процесс взаимодействия педагога с учеником
- 3. процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
22. Основной функцией педагогической оценки является:
- 1. определение уровня фактического исполнения учебного действия
- 2. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
- 3. развитие мотивационной сферы учащегося.
23. Воспитанность характеризуется:
- 1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям
- 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения
- 3. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
24. Педагогическая направленность — это:
- 1. любовь к детям
- 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
- 3. желание освоить профессию педагога.
25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
- 1. академических способностей 6) перцептивных способностей
- 2. дидактических способностей.
26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
- 1. педагогической направленностью
- 2. педагогической деятельностью
- 3. педагогическим общением
- 4. педагогической компетентностью.
27. Педагогическая деятельность начинается с:
- 1. отбора учебного содержания
- 2. выбора методов и форм обучения
- 3. анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
28. Основоположником русской педагогической психологии является:
- 1. К.Д. Ушинский
- 2. А.П. Нечаев
- 3. П.Ф. Каптерев
- 4. А.Ф. Лазурский.
29. Первый этап становления педагогической психологии:
- 1. разработка теоретических основ психологии теории обучения
- 2. обще дидактические этапы
- 3. оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
- 1. педагогика
- 2. педология
- 3. дидактика
- 4. психопедагогика.
31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
- 1. организационным методам
- 2. эмпирическим методам
- 3. способам обработки данных
- 4. интерпретационным методам.
32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
- 1. о наличии явления
- 2. о наличии связи между явлениями
- 3. как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
- 4. о наличии причинной связи между явлениями.
33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
- 1. обучение
- 2. педагогическое управление
- 3. педагогический процесс.
34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
- 1. физиологии
- 2. социологии
- 3. биологии
- 4. психологии.
35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
- 1. научение навыкам
- 2. научение действиям
- 3. сенсомоторное научение
- 4. научение знаниям.
36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
- 1. Я.А. Коменский
- 2. И. Гербарт
- 3. Б. Скиннер
- 4. К. Коффка.
37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
- 1. приобретение знаний, умений и навыков
- 2. усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
- 3. специфический вид учебной деятельности
- 4. вид деятельности.
38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
- 1. Л.С. Выготский
- 2. С.Л. Рубинштейн
- 3. Б.Г. Ананьев
- 4. Дж. Брунер.
39. Уровень актуального развития характеризует:
- 1. обученность, воспитанность, развитость
- 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
- 3. самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
- 4. обученность, обучаемость.
40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
- 1. принципы
- 2. формы
- 3. средства
- 4. цель
- 5. содержание
- 6. методы
41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:
- 1. педагогическая ситуация
- 2. педагогический процесс
- 3. педагогическое конструирование.
42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
- 1. этап качественного и количественного анализа
- 2. подготовительный этап
- 3. этап интерпретации
- 4. исследовательский этап.
43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
- 1. одна из форм проявления усвоения
- 2. разновидность усвоения
- 3. уровень усвоения
- 4. этап усвоения.
44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
- 1. разумность
- 2. осознанность
- 3. прочность
- 4. освоенность.
45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
- 1. меру развернутости
- 2. меру освоения
- 3. меру самостоятельности
- 4. меру обобщенности.
46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
- 1. широкими познавательными мотивами
- 2. широкими социальными мотивами
- 3. учебно-познавательными мотивами
- 4. узкими социальными мотивами.
47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
- 1. Я.А. Коменский
- 2. А. Дистервег
- 3. К.Д. Ушинский
- 4. Ж.Ж. Руссо.
48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
- 1. традиционный
- 2. проблемный
- 3. программированный
- 4. догматический.
49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
- 1. организационной
- 2. конструктивной
- 3. коммуникативно-стимулирующей
- 4. информационно-обучающей.
50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
- 1. самообязательство
- 2. самоотчет
- 3. осмысление собственных действий
- 4. самоконтроль.